Самое красивое богатство

Редкость и стоимость - это, безусловно, главные качества золота. Однако в первую очередь люди всегда ценили металл за красоту, за невероятный глубокий блеск и возможность создавать искусные украшения с тонкими узорами, где каждая линия может быть толщиной едва ли не в волос.
На протяжении веков ювелирные мастера соперничали, пытаясь создать самый совершенный золотой шедевр, и сегодня копилка истории насчитывает сотни подобных украшений, каждое из них по праву считается произведением искусства. История каждого украшения удивительна и неповторима, а красота незабываема.
Золотой ритон Древнего Ирана. В VI в. до н. э. великий персидский царь Кир II объединил племена и народы, которые населяли огромные территории от западного Эгейского моря до восточной реки Инд, от северной Армении до нильских берегов на юге. Так родилась огромная держава. Под ее эгидой объединились десятки различных стран. Удивительно, что в этом необъятном государстве почти не было междоусобиц и войн благодаря терпимому отношению завоевателей к традициям и законам покоренных племен. При Кире II и его наследнике Камбизе наступил расцвет торговли и искусства. Подтверждением этого стало рождение искусства торевтики - рельефной работы по металлу, которая позволяет создавать настоящие шедевры из золота, серебра и меди, украшать их тончайшей резьбой. Фактически это были скульптурные произведения. Одним из наиболее прекрасных творений считался золотой ритон. Он отображал образ крылатого зверя, схожего со львом.
«Ландыши» Фаберже. Мастерская Фаберже известна во всем мире не только прославленным мастером, но и ювелирами, которые работали вместе с ним. Одним из наиболее прекрасных произведений считается пасхальное яйцо «Ландыши». Его в 1898 г. изготовил для семьи русского императора Николая II мастер Михаил Перхин. Яйцо установлено на четырех ножках из зеленого золота в форме листьев с бриллиантовыми прожилками. Изделие венчает императорская корона, созданная из двух рубинов и бриллиантов. Кроме того, в украшении использовались эмаль, жемчуг, слоновая кость и горный хрусталь. Когда яйцо сомкнуто, оно представляет собой укрытый розовой эмалью овал, разделенный продольными бриллиантовыми полосками на несколько сегментов. Если повернуть жемчужную кнопку, веером раскрываются три миниатюры, которые изображают императора Николая II и его дочерей Ольгу и Татьяну. Историки считают, что «Ландыши» были любимым ювелирным произведением императрицы Александры Федоровны.
Это яйцо - часть императорской серии, в том числе включающей драгоценные пасхальные сувениры. Внутри каждого экземпляра хранятся великолепные сюрпризы: живописные миниатюры, модели дворцов, яхт, памятников и даже поездов.
Ритон обнаружили во время раскопок древнего города Хамадана, который в VII-VI вв. до н. э. был столицей Мидии. Интересно, что торевтика действительно считалась отраслью искусства, а не обычного ремесла. Многочисленные находки позволили с точностью установить, что в данном направлении существовали строгие каноны и традиции, которые, в свою очередь, диктовали пропорции форм и законы построения орнаментов.

Корона святого Эдуарда, Этот королевский предмет также называют Короной Англии, так как именно этим произведением ювелирного искусства коронуют каждого нового монарха Великобритании. Ее история началась в 1661 г., накануне коронации Карла II. Согласно предположениям историков, для изготовления короны использовали золото венца святого Эдуарда, английского монарха, который правил в XI в., его также называли Исповедником.
Корона выполнена в традиционном стиле английских королевских регалий. Венец состоит из четырех чередующихся геральдических лилий и четырех крестов. Выше находятся четыре пересеченные полу-дуги, которые изгибаются ниже. Корону венчает шар с крестом. Обрамление арок выполнено группами драгоценных камней и жемчугом. В центре короны находится бархатная шапка, опушенная горностаем. При создании реликвии использовали 444 драгоценных камня, которые изначально устанавливали только на время коронации, а после снимали. В 1911 г., возможно, из-за трудностей в установке камней, а возможно, из-за страха потерять их закрепили навсегда.
Масса короны составляет 2,15 кг. Это ощутимый вес для головного убора, поэтому Эдуард VII и королева Виктория предпочли короноваться регалией Британской империи, она легче, хотя менее символична.
Корону святого Эдуарда относят к Британским драгоценностям Короны - украшениям и регалиям, которые принадлежали не монарху, а государству.
Золотая розетка с алмазной начинкой. Великолепный кулон, который включает крупную алмазную розетку, признан одним из самых прекрасных ювелирных украшений XVI в., созданных европейскими мастерами. С первого взгляда понять, в чем виртуозность исполнения, достаточно трудно. В те времена, когда изготавливали украшение, индийские моголы были монополистами в области алмазной добычи. Вывозить крупные драгоценные камни из страны запрещалось, поэтому европейским ювелирам приходилось создавать наборные кулоны из мелких камней, плотно прижатых друг к другу. Такая работа требовала не только времени, но и великого мастерства, необычайной точности шлифовки и искусства тонкой подгонки граненых камней.
Упомянутый кулон считается верхом совершенства в области украшений подобного рода. В свое время он хранился в самом крупном собрании драгоценностей Европы, в сокровищнице курфюрстов саксонских. В первой трети XVIII в. сокровищница стала музеем и все желающие могли собственными глазами взглянуть на этот ювелирный шедевр.

Золотая розетка с алмазами, рубинами и изумрудами, XVI в. Музей «Зеленые своды», Дрезден




Дополнения:

нет

Самое красивое богатство

Отзывов : 0,
Рейтинг : 0 из 5

Автор, Gela

Фото:
Самое красивое богатство фотография
Самое красивое богатство фотография
Самое красивое богатство фотография
Самое красивое богатство фотография
Самое красивое богатство фотография

Комментарии к статье, Самое красивое богатство